Ваш город:
Санкт-Петербург
Москва
Бесплатная доставка
от 3500 рублей
Получай бонусы
при покупках
Доставляем
в регионы России

Телефон в Санкт-Петербурге

8(812)607-10-88
О МАГАЗИНЕ ОПЛАТА И ДОСТАВКА КОНТАКТЫ

Телефон в Санкт-Петербурге

8(812)607-10-88
Каталог
Акции и
распродажи
Игрушки
для мальчиков
Игрушки
для девочек
Игрушки
для малышей
Товары
для развития
Электромобили
25 October 2017 в 18:03
Творчество /

Детское творчество: базовые техники и развитие

Природа любит творчество. Даже животные зачастую умеют создавать очень красивые вещи не для того, чтобы выжить, а просто так, потому что им нравится сам процесс. Ну и для того, чтобы похвастаться перед другими.

Дети любят творчество. Это игра, это освоение нового для них способа взаимодействия с реальностью, сплетение сказки и обыденности воедино, познание мира и самого себя. Творчество в любом его виде развивает фантазию, учит математическому и логическому мышлению, заставляет решать все новые и новые задачи, а воплощение задуманного способствует развитию сообразительности, координации движений.

Творчество любят и взрослые. Они творят во время работы и когда занимаются хобби, когда играют с детьми и мечтают. Один или всей семьей, человек творит ля себя и познает новые границы любви. Совместное творчество укрепляет семью, помогает понять ребенка и исподволь, аккуратно, проработать проблемы. Недаром психологи используют в том числе и такие тренинги и тесты.

Как заниматься с ребенком?

Все очень сильно зависит от особенностей ребенка, его талантов и желаний. Первое и главное – не заставлять. Никакие занятия, особенно у дошкольника, не должны сопровождаться насилием и наказаниями. Заинтересовать малыша обычно легко, ребенок с радостью выражает себя через любые подручные предметы и из чистого любопытства может пробовать себя во всех сферах сразу.

Второе, не менее важное, пожалуй – не надо обесценивать его достижения. Не надо требовать каких-то великих результатов на уровне Боттичелли и Леонардо, чтобы ими можно было похвастаться перед знакомыми (нет, фразы вроде «ну и чушь ты нарисовал, ты можешь лучше» редко действительно мотивируют стать лучше, скорее уж и не заниматься ничем). Чем младше ребенок, тем мягче должна быть критика. А лучше обойти без нее вообще, просто показав ребенку, как можно сделать неудавшийся элемент. Может, все дело в том, что у ребенка просто нет техники и не поставлена рука?

Третье – это участие семьи. Не только критика и правки, но и совместное придумывание сюжетов, подогревание интереса, создание целого большого мира сказки только для вашей семьи. Может быть, ребенок не захочет рисовать, но зато он прекрасно придумывает сценарии? Или он может часами играть в василиска, лепя гипсовые «статуи» и коллекционируя их в своей «пещере»? Все виды детского творчества пересекаются друг с другом. Фигурки из гипса и глины можно раскрасить, нарисованные карты замков и полей использовать для собственной игры-ходилки и так далее.

Четвертое – это проработка проблем. В творчестве и создании сюжетов ребенок воплощает известные ему сценарии, причем довольно утрированные, поэтому родители всегда могут отследить проблему. Что с ней делать? Зависит от глубины. И нет, если ребенок играет в зомби и оборотней, это не значит, что он однозначно агрессивен и его срочно надо лечить. Если возникнут какие-то вопросы и подозрения, их стоит задать детскому психологу.

Разновидности детского творчества

Наборов для детского творчества продается сейчас очень много, только успевай выбирать согласно вкусу и возрасту ребенка. Основные направления – это:

  1. Рисование (от рисования пальчиками, доступного годовалым малышам, и до наборов рисования по номерам для подростков и взрослых).
  2. Лепка (не только из пластилина, но и из соленого теста, глины, песка, гипса и других материалов, с возможностью слепить что-то новое или получить готовую статуэтку или барельеф, чтобы поставить на полку).
  3. Выжигание, гравировка и тиснение (по дереву, ткани, коже, металлу, даже стеклу).
  4. Плетение (из бисера, ниток, бусин, резиночек, лент, соломы, травы и других материалов).
  5. Рукоделие (чаще всего вязание и шитье, а также пэчворк).
  6. Бумагопластика (аппликации, склейка, скрапбукинг, оригами, декопатч, конструкторы из бумаги и так далее, в общем, все, где используется бумага и картон).
  7. Мозаики и гравюры (можно назвать это ответвлением от рисования и аппликации, но поскольку используются самые разные материалы, от страз до пластилина, работа с ними выделяется в отдельную категорию).

Творчество для самых маленьких

Для малышей от года до трех отлично подойдут пальчиковые краски, пластический песок, крупные аппликации. То есть, те варианты, когда не требуется особенной координации действий, можно вдоволь помахать ручками, потыкать пальчиками, получить результат сразу. Ребенок учится базовому пониманию формы и цвета, а также фактуры. Специальные пальчиковые краски и песок безопасны для детей, легко смываются с ткани и кожи и могут быть различных цветов. Для начала стоит взять три-четыре цвета, чтобы не запутать ребенка, а потом постепенно расширять палитру.

Рисуем пальчиками

Рисовать пальчиками можно начинать уже с 7-8 месяцев. При этом малыш массирует себе кончики пальцев и ладони, что в свою очередь развивает центральную нервную систему и способствует развитию речи и других высших функций. Кроме того, ребенок раскрепощается, развивает абстрактное мышление, узнает новые способы самовыражения. Рисовать можно как красками, так и в песке, крупе, муке и так далее. Главное, чтобы рабочим инструментом была рука.

Приучать малыша стоит постепенно и на своем примере. Дети охотно повторяют за родителями все их действия. Рассыпьте по противню ровным слоем муку или крупу и покажите как можно провести линию и что из этого получится. Очень хорошо использовать разноцветные жестяные подносы, тогда ребенок увидит, как из-под белого слоя высвобождается цветной.

Поскольку дети до года все равно тянут все в рот, для начала не стоит использовать даже самых «безопасных» химических красок, лучше предложить малышу кусочек морковки или свеклы, которые тоже оставляют яркие следы и которые можно схватить всей ручкой. Неплохо себя показывает нежидкая манная каша, подкрашенная соком. Она и съедобна, так что если что, ребенок просто поест, не повредив себе, и хорошо ложится на бумагу и холст.

Дети старше года уже справятся с «настоящими» красками. Цвета красок должны быть яркими, четкими, без каких-то лишних полутонов. Можно использовать и обычную гуашь, но обязательно от проверенного производителя.

Основные техники рисования пальчиками, которым нужно научиться:

Точки кончиками пальцев. Ребенок оставил точку, потом еще, еще. Нужно объяснить, что так, например, изображается рыбья чешуя, цветочки, песок, листву.

Отпечаток ладони и кулачка. Это довольно абстрактный вариант, но он дает интересную форму. А еще ладонью можно изобразить осьминога, кулачком ракушку, а костяшками пальцев забор.

Линии. Пусть ребенок проводит линии различными цветами, пытаясь повторить дуги и формы. Изобразите цветок, волны, горы, домик.

Комбинирование линий и отпечатков. Со временем ребенок начинает понимать, как интересующий его объект можно разделить на части, и как рисовать каждую. Например, дерево состоит из линии ствола и множества точек кроны. Здесь важно помочь ребенку с разделением целого на части.

Использование нескольких цветов. Поначалу ребенок рисует одним цветом. То есть, видит в своем рисунке два – краски и бумаги. Но потом можно показать ему, как смотрятся разные цвета друг с другом, насколько красивее и правдивее становится рисунок.

Рисовать можно на чистом листе или используя специальные раскраски. Там более подробно описаны методики обучения, есть специальные рисунки, которые малыш раскрасит сам.

Лепим из песка и снега

Игры в песочнице – практически непременный этап развития у каждого ребенка. Малыш лепит куличики, роет подкопы в песке, делает песочные обеды для кукол и так далее и тому подобное. Играть он может не только на улице, но и дома, что большой плюс, учитывая климат. Потом, уже имея навыки лепки, ребенок учится лепить снежки, снежных баб и целые крепости. Заодно он узнает, что снег в отличие от песка, тает, но это тоже можно использовать, узнает материалы по фактуре и возможностям.

Чему нужно научиться:

Готовить рабочее место. Вынимать песок из ведерка, разравнивать его, разрыхлять. Ребенок также узнает, что сухой песок не лепится, зато мокрый очень даже. Если используется пластический песок, то он лепится всегда и не пересыхает, но с ним тоже надо уметь работать.

Лепить руками шарики и лепешки. Научите малыша, как правильно скатать шарик и как, если на него надавить, получится круглая лепешка. А если скатать колбаску, то и лепешка будет совсем другой формы. Пусть ребенок вдоволь похлопает по песку ладонями, научится его разравнивать.

Лепить куличики. Выбор формочек огромен и разнообразен. Ребенок учится наполнять формочку, следя, чтобы не оставалось пустот, и правильно опускать ее на поверхность, пока песок не высыпался.

Обрабатывать готовый куличик. Чтобы кулич был красивым, его нужно аккуратно пригладить, не разрушая, а также можно что-нибудь на нем нарисовать пальчиками или палочками.

Лепить снежную бабу. Снег липнет гораздо сильнее песка, поэтому из него можно скатать большие шары. Это и интересный досуг, и понимание разницы между вроде бы похожими материалами.

Все это дает ребенку понимание основ лепки и работы с материалом, инструментами. В том числе его первым инструментом, кроме собственных рук – формочками и палочками.

Творчество для дошкольников

По достижению трех лет у ребенка уже достаточно хорошо развиты руки, чтобы он мог держать в руках кисть, карандаш или стек, так что можно приступать к освоению новых способов самовыражения. Обычно это рисование, раскрашивание, лепка из пластилина или теста, аппликации из различных материалов, простые оригами.

Для начала стоит отметить, что чтобы ребенок действительно мог освоить какой-то род деятельности, нужно научить его правильно держать в руках инструменты. Это поможет ему в дальнейшем быстрее научиться писать, поскольку все движения уже будут привычными и доведенными до автоматизма.

С музыкой сложнее. Она требует врожденных способностей, которые развивают в музыкальной школе или на специальных занятиях. Но просто петь во весь голос никто не запретит, тем более, что это раскрепощает ребенка и учит его не стесняться. Заучивание песен, стихов, пословиц способствует развитию памяти и увеличению культурного багажа.

Как держать мел?

Мелки можно держать как в кулачке, так и как мы привыкли держать письменные принадлежности. Ребенок с силой давит на него, оставляя линию, так что начинать стоит именно с мелков, потому что это проще и привычнее для малыша, особенно после рисования пальчиковыми красками или кусочками свеклы.

Как держать карандаш?

В классическом рисовании принято два способа того, как держать карандаш: как для письма и «за хвостик». Обычно начинают с первого варианта, а второй остается уделом учеников художественных школ. В общем-то, дошкольнику достаточно и обычного способа, поскольку нет необходимости в наборе тона. Карандаш держат легко, так, чтобы он опирался на средний палец и слегка придерживался большим и указательным. Научите малыша не зажимать его в кулаке, и вообще не слишком напрягать руку. Для этого купить удобные мягкие карандаши и вовремя их затачивайте, и тогда ребенку не придется прикладывать лишних усилий.

Еще немаловажный момент – это то, что ребро ладони касается бумаги и может растрепать рисунок. Взрослые художники пользуются специальными приспособлениями или держат руку на весу, а ребенок так не сможет, да и это слишком его напряжет. Так что снова стоит позаботиться о том, чтобы карандаш не размазывался. Например, хорошо себя показывают восковые карандаши и мелки. А вот фломастеры мажут еще довольно долго, но к счастью легко смываются с рук.

Как держать кисть?

В отличие от карандаша, кисть держат почти вертикально, рисуя кончиком или всей поверхностью. Обычно используются кисточки с острым концом, которыми можно и закрасить большую площадь, и нарисовать что-то маленькое. Для начала нужно подобрать кисть удобной для ребенка толщины. Покупать сразу дорогие колонковые смысла нет, но и совсем уж дешевые тоже не стоит, они облысеют через месяц. Нужно показать ребенку, что кисточку не надо с силой прижимать к бумаге, это не карандаш и тем более не мел.

Как держать стек?

Стек обычно нужно держать крепче всего остального, потому что материал оказывает сопротивление. Здесь нужно научить ребенка правильно прикладывать усилие и контролировать нажим, чтобы получить борозду или срез нужной глубины.

Как пользоваться ножницами?

Для начала можно купить ребенку атравматические детские ножницы. Они легкие и точно не отрежут ничего лишнего. Причем нужно учить ребенка пользоваться и широкой стороной, и кончиками, а также правильно их держать по отношению к бумаге. Упражнения с ножницами неплохо укрепляют кисть, и как только ребенок освоится, можно переходить на обычные (не портновские, конечно). Пусть ребенок разрежет ткань, бумагу, картон. Также надо объяснить, какие вещи нельзя резать и почему – например, пластилин, потому что придется чистить лезвия, или металл, потому что он слишком твердый, или мамину юбку, потому что мама расстроится.

Как подготовить рабочее место?

Тоже весьма немаловажный момент. Например, бумагу надо вынуть из пачки, аккуратно расправить и прикрепить к мольберту или столу. Инструменты нужно достать заранее, чтобы потом не бегать. Подготовка зависит от того, чем хочет позаниматься ребенок. Поначалу ему будут помогать в этом родители, потом ребенок сможет уже и сам достать свои краски, фломастеры и пластилин.

Как убрать после себя?

После того, как малыш поиграл, он убирает игрушки. С занятиями творчеством то же самое. У всех его инструментов и материалов должно быть свое место. Баночку из-под воды нужно вымыть, а разбросанные кусочки бумаги выкинуть. Конечно, приучение к порядку дело хлопотное, но обычно того стоит.

Как набирать краску?

Поначалу ребенок не знает таких тонкостей, как то, что после рисования одним цветом нужно сполоснуть кисточку, и только потом набирать другой цвет. Не знает он и того, что чтобы начать рисовать, нужно слегка разбавить краску водой. Также со временем юный художник начинает понимать, сколько краски нужно набрать, чтобы закрасить нужную ему область.

Как смешивать цвета?

Смешивание цветов и получение из них нового – это очень увлекательно, и ребенок с удовольствием поучаствует в эксперименте. Заведите специальную палитру, чтобы ребенок не смешивал прямо в палетке или баночке и не пачкал краски. Можно смешивать и на бумаге, но на ней краска быстрее сохнет, а значит, и рисовать тоже нужно будет быстрее. Для начала покажите ему основные сочетания: синий с красным, красный с желтым, желтый с синим. Потом можно начать углубляться в оттенки. Это развивает цветовое зрение ребенка, учит его подмечать оттенки и раскладывать их на основные тона. Спрашивайте, из каких цветов состоит та или иная вещь, рисуйте вместе с ребенком, учите названия цветов, и в дальнейшем ребенок сможет не только различит оттенки, но и внятно объяснить, какого цвета машинку, куртку или мебель он хочет.

Базовые формы

Умение работать с базовыми формами очень помогает и в рисовании, и в лепке. Обычно это шар, эллипс, квадрат, куб, цилиндр, прямоугольник, треугольник, конус, пирамида. Из этих форм можно составить животное, предмет, человечка («палка, палка, огуречик») и так далее. Нужно научить ребенка видеть эти формы и правильно переносить их на бумаги или вылепливать. Это вопрос постановки руки и опыта, так что не стоит пренебрегать скучноватыми, но полезными занятиями вроде лепки из пластилиновых шариков и рисования волн и кружочков.

Раскрашивание

В отличие от рисования «с нуля», раскрашивание учит больше техническим моментам: заполнению формы цветом, подбору цветов, мелкой моторике при вырисовывании тонких деталей. Раскрашивать можно бумагу, игрушки, да даже сумочку юной модницы. Учить передаче объема пока нет необходимости, лучше сосредоточиться на ровном заполнении полей и умению следовать инструкции. Отлично помогают в развитии раскраски с номерами, когда ребенок закрашивает одно за другим поля с цифрами и в итоге получает какое-то изображение, а также головоломки «соедини точки». При некотором опыте ребенок научится видеть рисунок сразу, без обязательной визуализации.

Лепка разноцветных предметов

Как и в рисовании, цвета в лепке тоже имеют большое значение. Смешивать их, впрочем, не стоит, и ребенок быстро поймет, что если красками можно добиться нужного цвета, то пластилин придется использовать какой есть. Уже поняв, как разделить предмет на базовые формы, ребенок без труда «раскрасит» их, выбрав, к примеру, для основы торта коричневый пластилин, а для украшений сверху белый и розовый. Пусть фантазирует и повторяет уже знакомые и где-то виденные формы, экспериментирует с цветами, учится правильно их сочетать так, чтобы всем было понятно, что же изображено.

Как пользоваться клеем?

Клей может быть разным, и ребенку надо научиться клеить при помощи ПВА и карандаша. Хорошо также показать ему, как пользоваться скотчем, изолентой, пластилином, скрепками и степлером. Причем каждый материал нужно клеить определенным образом, и ребенок должен сам определять, какой будет лучше. Для этого нужно попрактиковаться с разными материалами – не только с бумагой, но и с листьями, шерстью, стразами, бусинками и так далее.

Использование подручных материалов для поделок

Поделки из природных материалов делают практически во всех детских садах. Они позволяют малышу проявить фантазию и понять, что материалом для творчества может стать что угодно, начиная от листиков и заканчивая пластиковыми бутылками. Изучайте свойства этих материалов, узнавайте, откуда они появились. Это одна из граней окружающего мира, и с помощью поделок малыш знакомится со всем его разнообразием.

Как работать с проволокой?

Проволоку обычно используют для скрепления деталей. Ребенка нужно научить скручивать из нее петли, аккуратно сворачивать в спирали и кольца, делать разнообразные фигурки. Проволоку стоит выбирать не слишком толстую, чтобы детские пальчики с ней справлялись, но и предназначенную для бисероплетения тоже брать не стоит, она слишком тонкая и плохо держит форму сама по себе.

Выкладывание мозаики

С мозаиками ребенок знакомится довольно рано. Выкладывание узоров и фигур сродни раскрашиванию, но задействуют совершенно другие мышцы, развивая глазомер и умение следовать инструкции. Попросите ребенка повторить рисунок из книги или составить собственный узор.

Первое шитье, вязание и ткачество

Первые навыки шитья, вязания и ткаческого дела ребенок может получить еще в детском саду. Продаются специальные наборы, где не используется острых предметов, но ребенок сможет разобраться с тем, как делается та или иная вещь, попробовать себя в роли творца одежды или предметов обихода. Предлагать такие игры можно не только девочкам, но и мальчикам.

Использование трафаретов

Трафаретное рисование и украшение узорами обычно нравится детям за счет простоты. Туда же можно отнести штампики, наклейки и другие способы быстро украсить вещь или лист. Главное следить, чтобы ребенок не переусердствовал и не перешел только на штампы.

Рисование с наброском и без него

Любой рисунок может выполняться как с предварительным набрасыванием контуров карандашом, так и сразу, от души и с размахом, как пойдет. С чисто психологической точки зрения развивать стоит оба этих навыка. Торопыги и решительные ребята научатся сперва хотя бы элементарно намечать план действий, а робкие и тревожные дети забывать о своих страхах и действовать решительнее.

Народное творчество

В рамках общего курса истории родного края всегда задевают вопрос народного творчества – где какого, от расписных ложек до валенок и меховых шапок. Стоит изучить с ребенком народные узоры вашего края, попробовать себя в изготовлении вещей «по заветам предков», хотя бы сходить на выставки народного творчества. Не обязательно делать акцента на «своем, родном». Просто сравните, как и где что делают. Вот это тарелка из России, а вот так тарелки расписывают в Мексике, а вон там головной убор индейского вождя и африканские бусы из клыков леопарда. Это поможет малышу лучше понять культуру своего народа и красоту других культур.

Творчество для школьников

Обычно дети постарше уже начинают проявлять те или иные склонности и имеют определенные навыки, помогающие потом работать с новыми материалами и инструментами: бисером, выжигательным аппаратом, глиной, иголками, смесями для мыловарения и создание свечей и так далее. Кроме того, родители уж знают, что предпочитает их ребенок – кропотливую работу или размашистые взмахи кистями. Или ничего, и тогда усилия стоит направить на другие области интересов. Но в любом случае, выполнять за ребенка домашние задания по ИЗО или технологии все же не стоит.

Выжигание

Выжигание по дереву, ткани и коже, а также гравировки по металлу и стеклу, обычно считаются занятиями для мальчиков, но могут быть интересны и для девочек. Начинают обычно лет с восьми, когда ребенок сможет понять, как правильно держать перо, как обращаться с раскаленными частями этого пера и справится с розеткой. Для начала стоит купить уже готовые наборы для выжигания, с прибором и дощечкой, на которую нанесен рисунок. Ребенок обводит контур и получает готовую вещь. Выжигание тренирует глазомер и аккуратность, а также позволяет узнать свойства разнообразных материалов и украсить поделками дом и даже одежду. Да и в деле создания правильного костюма эльфа или супергероя без выжигания и гравировок не обойтись.

Бисероплетение

Плетение из бисера – это не только фенечки, но и фигурки, большие украшения, а также иногда вышивка бисером и бусинами. Обычно увлекаются этим девочки, но фигурки деревьев или животных на проволоке с удовольствием плетут и мальчики. Это занятия тренирует усидчивость, умение сочетать цвета, аккуратность и терпение, да еще и позволяет сразу получить модное украшение, которым не стыдно похвастаться подружкам.

Фенечки из мулине

Макраме – это в основном дорожное развлечение, потому что требует минимума инструментов. Подростки часто вкладывают в фенечки какой-то смысл, обмениваются ими. Кроме того, это уже хоть и перестает быть однозначным символом ролевика или хиппи, но ассоциируется именно с этими субкультурами.

Вязание и шитье

Первые навыки рукоделия дети обычно получают либо в школе, либо от родителей и бабушек. Не стоит заставлять детей заниматься этим, если ребенок не хочет, но для поддержания интересам можно купить набор для шитья, к примеру, чехла для его телефона или личной сумочки.

Лепка из глины и гипса

Для первых занятий по лепке обычно используется пластилин, который можно смять и сделать из него что-то новое. Но потом подростки, которым нравится лепить, переходят на более серьезные материалы. Кроме привычных глины и гипса в магазинах есть полимерные материалы для лепки и к ним наборы для раскрашивания.

Раскрашивание

Школьникам уже может быть не так интересно раскрашивание картинок на бумаге, и тогда они переходят на раскрашивание предметов. Это могут быть сумочки, кошельки, одежда, гипсовые и пластиковые фигурки солдатиков, деревянные предметы обихода.

Рисование

Когда ребенок изучил основные аспекты рисования, можно переходить к углубленному курсу. Конечно, это не значит, что его надо обязательно отдавать в худкружок, но если он получит базовые знания о перспективе и объеме, он сможет легче выполнять задания по ИЗО, а также по математике (особенно стереометрии, которая требует пространственного воображения, воспитываемого в том числе рисованием).

Объем и перспектива – первое, что можно рассмотреть. Как передать объем, как показать, что один предмет дальше другого. Ребенок видит проявления этих физических законов постоянно, так что у него не будет проблем с пониманием, откуда и что берется. Объясните заодно, как идет свет, почему рельсы сходятся у горизонта и какова природа оптических иллюзий.

Срисовывание фотографии при помощи сетки – это популярный метод не обучения рисованию как таковому, а получения готового рисунка. Технология проста: на фотографию накладывается сетка, такая же, но в нужном масштабе, и ребенок, опираясь на точки пересечения линий рисунка с сеткой, срисовывает. Это неплохое упражнение для детей с математическим мышлением, которые легко разделяют и соединяют воедино куски мозаики.

Зачем нужны уроки ИЗО, музыки и технологии в школе?

Причин для того, чтобы относиться к урокам изобразительного искусства или музыки, а уж тем более к физкультуре и технологии с большой серьезностью, несколько.

Это разгрузка, возможность отвлечься и попробовать себя в непривычной деятельности. Вместо длительного сидения в аудитории над учебником и тетрадью, школьник получает возможность взять в руки музыкальный инструмент, кисть, мячик или лобзик.

Это возможность проявить свои таланты. Причем не только и не столько связанные с умением правильно выучить урок, но и с талантами в области искусства или спорта. Люди разные, поэтому не стоит считать успешными только тех, кто достиг результатов в некоем определенном роде деятельности.

Это расширение кругозора. Родители и окружение не всегда дают ребенку полного и всестороннего развития. Конечно, существует Интернет, но вряд ли ребенок будет слушать симфонии или обработки вместо любимых песен поп-, рэп- и рок-исполнителей. Хотя бы в школе, но он получает некоторое культурное развитие и возможность узнать что-то, выходящее за привычный круг интересов.

Это получение практических навыков. Казалось бы, ну кому нужно знать симфонии или уметь попадать мячом в корзину? В будущем же не пригодится! Но если говорить серьезно, то и знание формулы площади треугольника тоже мало кому пригодится в будущем. А вот умение правильно дышать и бегать, шить юбку или быстро нарисовать эскиз заказываемой мебели еще никому не мешало.

Конечно, все очень сильно зависит от преподавателей и от возможностей школы, а также от отношения школьной администрации к этим предметам. Эти моменты можно контролировать и узнавать заранее, и тогда не будет разочарования от бесцельно отсиживаемых ребенком занятий.

Источник: 0